Форум » Фотофорум » Джезказган - Космическая гавань! » Ответить

Джезказган - Космическая гавань!

Uri: Тема для фотографий сюжетов о связи нашего города с космосом.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Gera: bahus Однозначно,большой THANKS!! Фотоаппарат без режима "видео"??????

bahus: Gera пишет: Фотоаппарат без режима "видео"?????? Режим "видео" есть, но я сразу задумывал сделать ГИФки. Снимал в режиме "серийной съемки". Для таких съемок конечно нужен штатив. А так как у меня его нет и учитывая то, что я приближал объект зумом получились вот такие " "головокружительные" " кадры

Uri: bahus Не комплексуйте. Кадры дейчтвительно интересные. Ну а мелкие несогласованости вы уже знаете...


cleo55: Ой, bahus, Просто - обалдеть! Мало того, что движется колючка, так она ещё и сверкает! Впервые такое вижу! Просто - супер! СУПЕР! СУПЕР! СУПЕР!

Gera: Не ДЖезказган, но КОСМОС и очень красиво!!! Лучшие космические фотографии месяца - Февраль 2010

cleo55: Gera, спасибо за такие красивые фотки! А космодром на мысе Канаверал? "Шатл", кажись стартует. Не Байконур наш.

Gera: Да это "...Ночной запуск космического челнока "Endeavour". " Всего на сегодняшний день построено шесть шаттлов, пять кораблей были предназначены для космических полетов, два из которых потеряны в катастрофах: "Enterprise" (OV-101) Опытный образец, предназначавшийся для отработки спуска в атмосфере и планирующей посадки. Строительство началось в 1974 году. Сбрасывался с специально переоборудованного самолета-носителя "Боинг-747". Совершил 17 испытательных полетов. "Columbia" (OV-102) Назван в честь первого американского корабля, совершившего кругосветное путешествие. Его строительство началось в 1975 году, а первый полет состоялся 12.04.1981. "Columbia" первой из челноков была подвергнута различным модификациям, которых она на своем веку пережила более 50. В 1991 году по завершению одной из своих миссий, она была отправлена в Калифорнию на завод-изготовитель, а в следующем году вернулась в строй. В 1994 и 1999 годах "Columbia" снова проходила ремонт. Погиб 01.02.2003 во время посадки при возвращении из своего 28 полета в космос. "Challenger" (OV-099) Строительство началось в 1975 году, назван в честь британского военно-научного судна 19 века. Первый космический полет 04.04.1983. Совершил 10 полетов. Погиб во время старта 28.01.1986. "Discovery" (OV-103) Назван в честь одного из двух кораблей путешественника и первооткрывателя 18 века капитана Кука. Строительство началась в 1979 году. Первый полет в космос 08.30.1984. К настоящему времени "Discovery" совершил 31 полет. "Atlantis" (OV-104) 10.03.1985 на орбиту в первый раз вышел шаттл "Atlantis", названный в честь американского исследовательского судна. Его строительство началось в 1980 году. Всего "Atlantis" совершил 26 полетов. "Endeavour" (OV-105) Строительство началось в 1987 году (взамен потерянного в катастрофе "Challenger"), первый полет 05.07.1992. Название дано в честь второго корабля капитана Кука. "Endeavour" - самый современный из американских космических челноков, и многие новшества, впервые опробованные на нем, были позднее использованы при модернизации остальных шаттлов. Он совершил 19 полетов.

cleo55: Gera, спасибо за интересную информацию!

Gera: Байконур готовится к празднованию своего 55-летия :: 08.03.2010 В администрации города Байконур состоялось заседание организационного комитета по проведению юбилейных торжеств в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и 55-летия космодрома «Байконур». В совещании приняли участие представители городских учреждений и предприятий Роскосмоса. Оргкомитет под председательством заместителя главы городской администрации Анатолия Петренко обсудил план празднования знаменательных дат. В день 65-летия Великой Победы у обелиска Победы состоится митинг, пройдут торжественный прием ветеранов войны, народное гуляние в городском парке культуры и отдыха, большая концертная программа «Победная весна», завершится День Победы на Байконуре праздничным салютом. По предложению руководителя филиала «Байконур» Российской космической корпорации (РКК) «Энергия» генерал-лейтенанта Леонида Баранова, 9 мая в честь ветеранов на центральной площади города планируется провести торжественное построение военнослужащих, сотрудников Байконурского подразделения МЧС и управления внутренних дел. В соответствии с планом праздничных мероприятий в День города, 2 июня, состоится торжественное собрание с участием ветеранов Байконура, костюмированное шествие сотрудников городских предприятий и организаций. Творческие коллективы города и гости из Кызылординской области готовят ко дню рождения Байконура концертные программы, которые завершатся праздничным салютом. Члены оргкомитета поддержали предложение - в преддверии основных торжеств провести 55-дневный марафон добрых дел, посвященных юбилею Байконура. По данным информагентства «Казинформ»

cleo55: Gera, спасибо! Очень интересное сообщение!

Gera: Джезказган-космическая гавань [img]http://forum.faleristika.info/download/file.php?id=71016&sid=d5c0e2dd35e60edeb3036fc1c2287a07&mode=view[/img] + больше здесь

Gera: Sorry!! Radikal сразу не захотел почему то пустить. Решил сделать прямую ссылку ( на "Предосмотре" изображение и было видно???) Повторно!!!

Gera: Тайны космической гавани Неизвестное об известной всей планете точке Евразии 2009-07-03 / Владимир Гундаров - журналист, капитан 1 ранга запаса Олег Ахметов. Самый близкий к космосу аул. – Байконур: Печатный дом «Папирус». – 2009. Книга журналиста Олега Ахметова посвящена прошлому и настоящему Байконура – одного из крупнейших в мире космодромов, появившемся рядом с железнодорожным разъездом Тюра-Там в Казахстане более полувека назад. Она не претендует на документальную точность повествования. Автор в немалой степени использует устные рассказы старожилов космической гавани, раскрывая через них внутренний мир людей, которые здесь жили и работали, их эмоциональное отношение к происходившим событиям, в том числе и малоизвестным или совсем неизвестным. Именно этим повествование и интересно читателям. О СПУТНИКАХ-ПЕРЕХВАТЧИКАХ И СПУТНИКАХ-ШПИОНАХ До сих пор бытует мнение, что на космодроме Байконур все пропитано радиацией. «На самом деле, – пишет Олег Ахметов, – работы с радиоактивными материалами велись лишь на одной площадке – № 94-А, которая была удалена от города почти на 100 км». Автор рассказывает о радиолокационных спутниках-шпионах серии УС-А (управляемый спутник) с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) под названием «Бук». Эти спутники работали на низких орбитах высотой до 120 км и предназначались для наблюдения за кораблями ВМС стран НАТО. Первые два спутника с ЯЭУ были выведены на орбиту ракетой Р-7 с 31-й площадки Байконура в 1965 году. А остальные – ракетой-носителем «Циклон-2» со стартового комплекса на площадке № 90. «Всего до весны 1988 года, когда программа была полностью закрыта, с Байконура запустили более 40 космических разведчиков серии УС-А», – пишет Олег Ахметов. У этих спутников, к сожалению, был короткий срок активного существования на низкой орбите – не более трех месяцев. После завершения работы их переводили на орбиту захоронения высотой около 1000 км. Исключение составил только один спутник. В результате самопроизвольного схода с орбиты 28 января 1978 года он упал на территорию Канады. И Москве пришлось выплатить Оттаве более 3 млн. долл. США в качестве компенсации за нанесенный ущерб. После этой аварии запуски спутников с ЯЭУ приостановили до 1982 года. С 1987-го на смену реакторам «Бук» пришли ядерные энергетические установки нового поколения «Топаз». Оснащенные ими спутники морской разведки могли активно существовать на орбите до трех лет. Но и эти космические аппараты страдали ненадежностью системы увода с орбиты. Несмотря на отсутствие крупных аварий, от них решили отказаться. Последний запуск спутника морской радиолокационной разведки серии УС-А состоялся 14 марта 1988 года. Летом 1999 года вышло постановление о захоронении радиоактивных отходов (РАО) в могильнике Семипалатинска. Последний контейнер с РАО вывезли с площадки 94-А в начале нового века. Почти одновременно со спутниками, оснащенными ЯЭУ, в Советском Союзе появились спутники-перехватчики. Первое успешное испытание перехватчика состоялось 1 ноября 1968 года. В этот день истребитель спутников, запущенный с Байконура под кодовым обозначением «Космос-252», по командам с земли сблизился на орбите с ранее запущенным спутником-мишенью «Космос-248». Бортовая радиолокационная головка перехватчика захватила цель, произошло сближение примерно на 1 км. После этого по команде оператора произошел подрыв осколочной боевой части спутника. Цель была уничтожена. Серия испытаний подтвердила возможность уничтожения целей на орбитах высотой от 150 до 1600 км. Применялись двухвитковая и одновитковая схемы перехвата. В первом варианте сближение и уничтожение цели производилось на втором витке примерно через три с половиной часа после старта с земли, во втором варианте – на первом витке – менее чем через 50 минут. СЕМИЧАСОВАЯ ЯДЕРНАЯ ВОЙНА С 1963 по 1982 год с Байконура был запущен 41 спутник-перехватчик. Последнее испытание прошло 18 июля 1982 года в рамках учений, которые на Западе назвали «семичасовой ядерной войной». Хроника того дня впечатляет. В течение семи часов – отсюда и пошло неофициальное наименование учений – были запущены: три космические ракеты-носителя, две баллистические средней дальности подвижного грунтового комплекса «Пионер» (по натовской классификации – SS-20 Saber), две межконтинентальные и две противоракеты. В частности, с космодрома Байконур в тот день стартовали две межконтинентальные баллистические ракеты УР-100 (15А35). Их головные части были успешно перехвачены двумя противоракетами А-350Р, запущенными с полигона «Сары-Шаган» в Казахстане. Затем с 90-й площадки Байконура стартовала ракета-носитель «Циклон-2», которая вывела на околоземную орбиту спутник-перехватчик «Космос-1379» (ИС-П «Уран»). На втором витке он попытался перехватить цель, роль которой играл спутник-мишень «Космос-1378» (ИС-М «Лира»), имитировавший американский навигационный спутник типа «Транзит». С 6-й пусковой установки 31-й площадки стартовала ракета-носитель «Союз-У» (11А511У), которая доставила на орбиту разведывательный спутник «Космос-1381» («Зенит-6»). Разведчик полностью выполнил свою задачу и после 13-суточного полета, 1 июля, спускаемый аппарат благополучно приземлился на территории СССР. И еще многое другое случилось в ту пятницу, что в прямом и переносном смысле встряхнуло планету. Руководители США и других стран НАТО испытали шок. Кстати, автору этих строк посчастливилось стать участником учений 18 июля 1982-го. Я служил тогда на 3-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота, и именно наша субмарина К-92 в районе Баренцева моря из подводного положения выполнила стрельбу баллистической ракетой РСМ-50. БУНТЫ, МАРОДЕРСТВО, ПОЖАРЫ Но вернемся к книге Олега Ахметова. После катаклизмов перестройки и распада СССР космодром Байконур оказался на грани вымирания. Первыми «прелести» новой жизни испытали на себе военные строители. В казармах забыли, что такое постельное белье, баня. В столовую начали выдавать червивые мясо и рыбу. Накануне профессионального праздника, 23 февраля 1992 года, группа солдат на 118-й площадке попыталась штурмом овладеть гауптвахтой, чтобы освободить своих сослуживцев. Часовой открыл по ним огонь. Военные строители сожгли казармы, разграбили продовольственный склад, взяли войсковую кассу, захватили «КамАЗы» и на них двинулись в сторону города Ленинска (с декабря 1995-го – Байконур). По дороге их планы изменились. Они повернули к железнодорожной станции Тюра-Там. На привокзальной площади целый день шел стихийный митинг. Солдаты ждали поезд, но все поезда, даже товарные, по специальному указанию в течение двух суток пролетали станцию без остановки. В конце концов командование Байконура сдалось. Всех солдат официально отпустили якобы в отпуск, из которого обратно вернулись единицы. Тех, кто не вернулся, даже не искали. Их пример оказался заразительным. Через год на 95-й площадке, где готовили и запускали в космос ракеты-носители «Протон», взбунтовались солдаты-ракетчики. Примерно 80 человек попытались захватить мотовоз – рабочий поезд, который курсирует между городом и площадками космодрома. Бунтарей задержали. Но примерно 20 солдат захватили «КамАЗ» и скрылись на нем в степи. В тот раз обошлось без стрельбы, грабежей и поджогов. Летом 2003 года военные строители из части, которая дислоцировалась в полутора километрах от города Байконура, подняли очередной бунт. Поводом для него стали слухи, что космодром закрывают, а воинскую часть переводят в Сибирь. Во время погрома был нанесен материальный ущерб в размере 100 млн. руб. Для подавления беспорядков офицеры открыли огонь из табельного оружия. Один военный строитель был ранен. Периодически возникавшие беспорядки и бунты чередовались с саботажем и вредительством. Дошло до того, что в монтажно-испытательном корпусе площадки № 95 при невыясненных обстоятельствах вспыхнул пожар, который полностью уничтожил готовящийся к полету спутник. В 1990-е годы было неспокойно и в самом Ленинске (Байконуре). При попустительстве местной власти в него хлынули все, кто хотел поживиться чужим добром. Начались грабежи и мародерство. Из-за кражи газовых приборов произошел взрыв природного газа в многоэтажном доме. Обрушился подъезд, под завалами бетонных плит погибли 16 человек. Остановились два хлебозавода, мясокомбинат. В зиму с 1993 на 1994 год город остался без отопления. Люди обогревались кто как мог, чаще всего включали конфорки газовых плит. Начались пожары. В огне погиб и гарнизонный Дом офицеров. Ситуация стала меняться к лучшему, когда совместным решением президентов России и Казахстана городскую администрацию возглавил Геннадий Дмитриенко. В разное время его деятельности на этом посту ему давались неоднозначные оценки – от обвинений в хищении крупных денежных средств в виде неуплаты налогов в российский бюджет за счет создания офшорной зоны до изъявления народной благодарности за вывод города из финансового кризиса. Несколько лет назад новая городская власть наконец-то, кажется, поставила точку в истории с Геннадием Дмитриенко. Ему присвоено звание «Почетный гражданин Байконура». Автор книги находит это решение справедливым. За последние пять лет Байконур залечил раны, нанесенные ему в период безвременья и безвластия, характерных для конца прошлого века. В декабре 2008 года космодром снял погоны. После десятилетий тяжелейших испытаний он, наконец-то, начал развиваться. «У людей, – по выражению нынешнего главы городской администрации Александра Мезенцева, – появилась уверенность в благополучном будущем». Олег Ахметов заканчивает свою книгу на оптимистической ноте. Жаль, что прочитать ее сможет только узкий круг байконуровцев. Книга вышла очень маленьким тиражом – всего 1 тыс. экземпляров. Значит, для массового читателя тайны самого близкого к космосу аула остаются по-прежнему нераскрытыми.

oleja: Gera Очень интересная статья. С детства помню, что очень много ракет запускали, только вот по тв говорили про "обычные" и ничего другого хотя это и понятно.

cleo55: Да, oleja, я тоже помню! Самый близкий к космосу аул. – Байконур

Armourer: Спасибо, очень познавательно.

ЮЛА: Бульвар Космонавтов. октябрь 2010. video.mail.ru/mail/iamyula/_myvideo/34.html

Tanja: ЮЛА Спасибо!!!!!!!!!! Сколько бы не смотрела фотографий/ да и в реале/ со всего мира, но наше небо - самое синее и безоблачное !!!!!!

Gera: ЮЛА Отличная работа!!! Улкен РАКМЕТ!!!

ЮЛА: На Бульваре Космонавтов(а ему , если я правильно поняла, вернули историческое название) сейчас укладывают новую плитку, фонтаны ремонтируют. Наверное уберут эти старые , уже проржавевшие стенды, а может отреставрируют. Такое двойственное чувство: и жаль утраченного, и хочется, чтобы здесь стало лучше, краше. А ещё хочу приехать с дочерью (она ещё не была в Жезказгане) и пройтись - вот! вот он - Бульвар Космонавтов!



полная версия страницы