Форум » Политика » Казахи требуют от России покаяния за «голодомор» » Ответить

Казахи требуют от России покаяния за «голодомор»

oleja: Казахи требуют от России покаяния за «голодомор» Максим Хрусталев KMnews СПРАВКА KM.RU Филипп Исаевич Голощёкин (1876-1941). Из семьи подрядчика, вероятно, еврейского происхождения. В различных источниках в качестве настоящих имен указываются Исай, Шая, отчества Исаакович, Ицович, Исаекович. Окончив зубоврачебную школу, работал зубным техником. В 1903 вступил в РСДРП, большевик. Участник борьбы за установление советской власти на Урале и в Сибири, председатель Самарского губисполкома, секретарь Казахского крайкома РКП (б). Принимал участие в коллективизации в Казахстане. Если на Украине тема «голодомора» как сознательного истребления украинцев Москвой давно уже выведена на государственный уровень, то в Казахстане аналогичная трактовка голода 1930-х годов оставалась достоянием преимущественно национально озабоченной интеллигенции. Рассуждениями на эту тему были полны казахоязычные газеты, но, поскольку их почти никто не читал, даже сами казахи, особого резонанса эта тема не имела. Ситуация изменилась сравнительно недавно, когда был принят закон, согласно которому не меньше 50% всего медийного поля должно быть на казахском языке. Вот тут-то позиция казахских националистов стала приобретать достаточно широкую известность. Более того, находить достаточно широкий отклик среди молодежи коренной национальности, считающей себя обделенной жизненными благами. Виновники, разумеется, все те же, что во время перестройки и «парада суверенитетов». Во-первых, это, конечно, русские, которые столетиями были «угнетателями», да и сейчас слишком хорошо живут (за счет, ясное дело, коренного населения). Во-вторых, разумеется, власть, которую устраивает нынешнее положение вещей и которая недостаточно национальна. Ну и, естественно, «Москва», с ее имперскими амбициями и отсутствием желания каяться за имперские же грехи прошлого. В результате Союз писателей Казахстана выступает со следующим заявлением, подписанном в т. ч. политологами, журналистами и общественными деятелями: «Страшные события голодомора не имеют никакой связи с «нехваткой урожая», или «неготовностью кочевников к социализму», как говорилось в те годы, но это акция, направленная на истребление казахского народа, проводимая Сталиным, Голощекиным и партией большевиков. Такой была политика высшего руководства Советского Союза тех лет. Самое настоящее преступление, борьба с народом». То, что в начале 30-х годов ХХ века было совершено преступление против населения сельскохозяйственных регионов СССР, в России уже давно признано. Существует официальная оценка, подготовленная Государственной Думой РФ. В изданном 2 апреля 2008 года официальном заявлении «Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР», согласно заключению комиссии при ГД РФ, на территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии «от голода и болезней, связанных с недоеданием» и «вызванного насильственной коллективизацией», в 1932–1933 гг. погибло около 7 млн человек, причиной чему были «репрессивные меры для обеспечения хлебозаготовок». Зачем же подавать дело так, словно речь шла исключительно о казахском народе? К тому же авторы обращения далее сами указывают: «Было истреблено население таких сельскохозяйственных регионов СССР, как Казахстан, Поволжье, Украина. Большевики не жалели и русских, отбирая у них скот и кров». Тем не менее, авторы упорно сворачивают на тему жертв именно среди этнических казахов, указывая, что «в 1916 году численность казахов составляла 6 млн, тогда как к 1933 году количество казахов уменьшилось до 3 млн человек. С 1918 по 1922 гг. погибло порядка 1 млн представителей казахской нации, а уже к 1933 году цифра потерь среди казахов возросла до 2,3 млн человек. В основном это были жители аулов, занимавшиеся сельским хозяйством». По приведенным цифрам спорить бы очень не хотелось, но, похоже, они несколько преувеличены. По официальным данным, согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года, казахов насчитывалось 3,968 млн человек, а согласно переписи 1939 года – уже всего 3,1 млн человек. Хотя, конечно, трагедия налицо, и с этим никто не спорит. Тут также стоит сделать еще одно уточнение: в отличие от русских или украинцев, казахи в то время землепашеством практически не занимались, а вели кочевое или полукочевое хозяйство. Именно с подачи тогдашнего первого секретаря Казкрайкома ВКП (б) Филиппа (Шаи Исаевича) Голощекина и была проведена кампания по переводу казахов на оседлый образ жизни с одновременным изъятием у них основного поголовья скота. Тогда, действительно, много людей погибло от голода, значительная часть казахов откочевала в Китай и Монголию. Кстати, ранее Голощекин отличился и в преступлениях перед русским народом: в частности, принимал участие в расстреле царской семьи, в расправах с восставшими крестьянами в Сибири и Поволжье. Позже Голощекина, правда, расстреляли как «врага народа», но это, наверное, слабое утешение и для русских, и для казахов. Так что, видимо, не стоит противопоставлять эти народы, подавая общую для всех трагедию как исключительно свою. А уж тем более – делать такие выводы: «За беды нашего народа свою ответственность сегодня должны нести коммунистические партии республик СНГ, пришедшие на смену КПСС. Они должны ответить за геноцид». Причем это – еще относительно «умеренная» позиция. А вот директор Государственного исторического института Буркитбай Аяган на страницах издания «Айкын», не так давно перешедшего под крыло президентской партии «Нур Отан», заявляет: «Общество должно дать политическую оценку голодомору 30-х годов. Необходимо назвать имя того, кто повинен в огромном количестве смертей. Требуется исследовать всевозможные документы, Москва должна просить прощения за свои кровавые злодеяния. Ведь в те годы погибло более трех миллионов ни в чем не повинных казахов!» Разворачивание в Казахстане темы своего «голодомора» оценивает заведующий Отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин: – Действительно, тема «казахского голодомора» весьма оживилась в последние 2–3 года на страницах казахоязычной прессы, да и вообще среди казахской гуманитарной (а другой там практически и нет) интеллигенции. Разумеется, примером послужила деятельность «оранжевых» на Украине, попытка Ющенко вынести тему своего «голодомора» на трибуну ООН, ОБСЕ и прочих международных организаций. Впрочем, надо отметить, что если украинские националисты отработали эту тему за много десятилетий и даже создали нечто наукообразное вокруг своего «голодомора», то в Казахстане этого пока нет. Был действительно факт массового голода, численность его жертв, по разным оценкам, колеблется от 1 до 3 млн, но серьезных исследований в этом отношении никто, за исключением уже умершего Таира Мансурова, не проводил, а все остальное преимущественно носит характер беллетристики. Власти Казахстана с большим нежеланием касаются этой темы. Сам Назарбаев отлично понимает, что ее педалирование приведет к росту напряженности в обществе, торпедирует его идею создания единой «казахстанской нации». Кроме того, понятно, что взвинчивание националистической волны, которое последует за раскручиванием темы «голодомора» (или «ашаршылыка» по-казахски), вызовет массовую волну русской эмиграции. А это нанесет неминуемый удар и по экономике Казахстана, да и по евразийским мечтам самого Нурсултана Абишевича. Поэтому и другие представители казахстанской элиты стараются эту тему не поднимать. Наглядный пример – премьер-министру Масимову недавно был задан прямой вопрос в эфире «Эха Москвы» по этому поводу. Так вот, он вежливо ответил, что это – очень болезненная тема, и он не хотел бы, в подражание некоторым лидерам республик СНГ, подрывать в обществе стабильность, поднимая эту тему. Думаю, в ближайшие годы казахстанская элита будет продолжать такую же линию, оставив тему «голодомора» для национально озабоченной интеллигенции

Ответов - 25, стр: 1 2 All

oleja: Филатов И.В. пишет: Поэтому всё будет хорошо надеюсь, что будет так, а не иначе

oleja: В продолжение темы про Шендеровичей Пятая Колонна Исраэль Шамир click here Ужасно, что погиб священник-миссионер о. Сысоев. Никаких «но» тут не может быть. Он представляется мне достойным человеком. Замечательны были его последние записи: «Наша Родина на небесах, и в Церкви уже нет национальностей… Обращенные патриотами и националистами вводят свои заповеди, которых Бог не заповедовал, а забывают про то, что Бог требовал. В результате о Христе нет и речи, а разговоры идут о величие Сталина, Гитлера или либеральных ценностей. Один остался чужим для обращенных христиан – Сам Господь наш Иисус Христос. Говорят, что современные люди не желают слышать о Христе, а потому к их представлениям надо приспосабливаться. Но это неправда. И наши современники, и молодые, и старые, живут с неутоленной тоской в сердце. А эта тоска не унимается из-за заклинаний человеческих идеологий, а утоляется лишь чистой водой Абсолютной Истины, которую имеет Церковь». Такие слова можно выбить на камне и отчеканить в бронзе. Вдвойне обидно, что его гибель используется патриотами и националистами для раздувания национальной розни, для разжигания войны. Втройне обидно, когда эти патриоты и националисты говорят от имени русской церкви. И особенно обидно, что это – еврейские националисты и патриоты Израиля. Это люди, принесшие в Россию чисто американский продукт – «христианский сионизм». Троицу Фролов-Малер-Букарский можно назвать «православными сионистами». Они призывают к конфликту с мусульманами, размахивая окровавленными одеждами несчастного священника о. Сысоева, приводит выдернутые из форумов провокационные и оскорбительные замечания. Кто их написал? Бог знает. Но православным сионистам все ясно. Я вот недавно получил письмо, подписанное «твой мусульманский друг» с таким текстом: «Ты думаешь, что если ты поносишь своих жидов, то уцелеешь? Ты еще большая собака, чем другие жиды, потому что в тебе та же кровь, только душонка мерзлее. Мы тебя не повесим, мы тебе голову отрежем.» Прогугглив адрес отправителя, я живо нашел автора – не злобного мусульманина, а кошерного еврея из Израиля. (См http://israel-shamir.livejournal.com/35304.html ). Фролову, Малеру и Букарскому нужно натравить православных русских на исламский мир – в интересах их израильских покровителей, которые спят и видят, чтобы Россия за них лила кровь, свою и чужую. Распознать сионистских лазутчиков легко – по их bottom line. Доводы у них могут быть любые – красные и белые, фашистские и коммунистические, православные и католические, но в самом конце всегда содержится призыв к России давить мусульман, воевать с Ираном и любить Израиль. Не подлинный Израиль – Церковь Христову, но взявшее себе это звание еврейское государство. Аркадий Малер, однажды разоткровенничался: «Из светских лиц, активно лоббирующих интересы РПЦ МП, однозначно произраильскую позицию занимают Кирилл Фролов, … ну и я (Малер), конечно». (http://s0tnik.livejournal.com/225964.html ) Аркадий Малер более всего напоминает Азефа. Он играет ту же провокационную роль и толкает к кровопролитию. Несколько лет назад, когда он был моложе и откровеннее, он признавался: «По убеждениям я сионист, только я – красно-коричневый сионист.» (http://www.israelshamir.net/ru/Limonka_maler.htm ) Позднее я ознакомился с его журналом «Северный Катехон». И в нем было много слов, но знакомая bottom line: Россия должна вести войну против мусульман в союзе с евреями. Сейчас он стал аккуратнее выражаться, научился ссылаться на отцов церкви, но остался сионистом. Малер пишет в журнале своего друга, другого сионистского лазутчика в лоне церкви Владимира Букарского: «Иран – это Третий рейх XXI века, и если его вовремя не остановить, то он может стать причиной планетарной катастрофы. Безусловно, Запад в целом и США в частности – это объективный союзник России и всего православного мира против агрессии исламизма». Вот и все его православие. Как и его хозяева в Тель-Авиве, он помогает Америке сколотить коалицию для войны с Ираном. Малер – это двойник известного сиониста-сатаниста Сатановского (см. http://www.israelshamir.net/ru/ruart122.htm ). Сатановский в последнее время зачастил в МГИМО, в главный институт, выпускающий русских дипломатов, с лекциями и призывами бомбить Иран во благо еврейского государства. То же делает и Малер на территории Русской православной церкви. В последнее время завязалась война между православными сионистами и профессором МГУ Александром Дугиным. В стиле комсомольцев 20-х годов Аркадий Малер уличает Дугина в отступлении от генеральной линии церкви. Я совсем не собираюсь касаться доктринальных вопросов хотя бы потому, что они мало кому понятны и интересны. Я немало спорил с Александром Дугиным (http://arcto.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=1176 ) и в частности осуждал его контакты с сионистами Малером и Эскиным. Если сейчас Малер выступил против своего бывшего гуру, это, возможно, значит, что ему не удалось приспособить философа Дугина для своих целей. Владимир Букарский bukarskii («мы с Фроловым действительно делаем одно общее дело», – пишет он) также распространяет якобы написанные мусульманами оскорбительные записи с форумов. На замечание, что за убийством стоят «те темные силы, – авангард тайны беззакония – которым выгодно стравить православных с мусульманами» – Букарский отвечает: «Ислам – еретическое лжеучение, и Ислам – смертельный враг Православия». Но религия тут только предлог. Букарский – махровый расист самого мерзкого толка: «Стереть Газу с лица земли. Арабы не люди. Они – кто угодно. Мутанты. Человекоподобные обезьяны. Черви из преисподней. Только не люди… Мы их уничтожим». (см http://konoplev.livejournal.com/355301.html ) Букарский старается подкупить и соблазнить церковь, посеять раскол и раздоры. В наезде на меня ( Изя Шамир – против Русской Духовной Миссии?) он лжет довольно профессионально, то есть подмешивая к потоку лжи крупицы истины: «Известный израильский писатель Исраэль Шамир принял Крещение в Иерусалимском Патриархате с именем Адам. (Это правда – Шамир) Почему именно в Иерусалимском Патриархате? Почему не в Русской Духовной Миссии, которая уже тогда работала в Израиле, что было бы естественно для русскоязычного израильтянина, выходца из России, да ещё и постоянного автора газеты "Завтра"? Да потому что Московская Патриархия, на его взгляд, чересчур "сионистична"!» (А вот это уже ложь – Шамир) Конечно, это вздор, как я и ответил: «Я нежно люблю русскую миссию, и молиться к ним иногда езжу в Иерусалим (из Яффы), и русскую церковь люблю, и причащаюсь с ними. То есть – все абсолютный бред. Я крестился и вошел в Иерусалимскую церковь, потому что я постоянно живу в Святой Земле – так уж разделены полномочия двух сестер-церквей, что только туристов, паломников, дипломатов может здесь крестить русская церковь». Не считаю я и Московскую патриархию «сионистичной» – несмотря на то, что к ней прибились инфильтранты Букарский, Фролов и Малер. По мнению Букарского, Русская Церковь должна дружить с Израилем, потому что тот уже отдал Сергиево подворье, и еще много что отдаст, если с ним дружить. И тут он заблуждается. Несмотря на всю помпу и вывешенный российский флаг, пока – после десятилетий судов и уговоров – России отдали только одну квартиру в Сергиевском подворье, а все прочее пока остается в цепких лапках еврейского государства. На мой взгляд, Россия может получить обратно свою собственность в Иерусалиме и других городах Святой Земли лишь после того, как она секвестрирует синагоги и еврейские общинные дома в России – путем обмена. В добрую волю израильского руководства я как-то не верю. Но более того – хоть бы Израиль и возвращал российское имущество, и тогда не может быть речи о дружбе – пока преследуются христиане и христианская вера, пока господствует апартеид. Несколько лет назад Букарский называл себя «гиперсионистом» и хвалился своей службой на оккупированных территориях. Мне неприятна эта мысль, но она невольно закрадывается – искренним ли был его поворот к Христу, или он выбрал себе такую позицию чтобы послужить "еврейскому народу" как Сусанин среди православных христиан? И Малер, и Букарский часто и много пишут о своем частично еврейском происхождении в расистских терминах («полукровки», «квартероны»). К сожалению, об этом говорят и их оппоненты. Их происхождение не играет никакой роли. Не то беда, что ты поляк: Костюшко лях, Мицкевич лях! Пожалуй, будь себе татарин, – И в том не вижу я стыда. Будь жид – и это не беда; Беда, что ты Видок Фиглярин, как писал Пушкин. Из иудеев вышли самые убежденные борцы с еврейским расизмом и с еврейской идеологией. Достаточно вспомнить св. ап. Павла, а в более поздние годы Николая Донина, Иосифа Иоганна Пфефферкорна, Якова Брафмана, Авраама Леона, Исраэля Шахака. Беда в том, что Малер и Букарский не смогли отринуть ту небольшую часть еврейского воспитания, которая выпала на их долю. Реальный иудаизм – это расистская религия, если мы говорим в современных терминах. Она включает в себя веру в особую «еврейскую духовность», «еврейскую ДНК избранности», которая делает ее обладателя над-человеком, а человека, ею не обладающего – говорящим скотом. Это известно. Но она включает в себя и веру в неизбежность ненависти гоя к еврею. Даже название горы Синай евреи производят от слова «сина» – ненависть. В реальном мире ничего этого нет – (1) евреи не более духовны, чем не-евреи, и (2) не-евреи вовсе не ненавидят евреев. И то, и другое – только часть еврейской догмы, как рассказ об исходе из Египта. Еврейские разговоры об антисемитизме – это лишь распространение той же еврейской догмы. Никакого антисемитизма нет. Апостол Павел сказал – «Христос упразднил вражду между евреями и не-евреями Плотию Своею, а закон заповедей учением». У людей есть нормальное настороженное отношение к незнакомому, даже если это земляк, а тем паче если он волгожанин, старообрядец, молоканин, армянин, татарин или иудей. В этом нет ничего плохого. Только еврейская маниакальность раздувает эту бдительность в некий мистический «антисемитизм». Мне искренне жаль Фролова, Малера и Букарского. Хотя они выполняют премерзкую роль в сегодняшней жизни церкви и общества, но не по злобе же – они просто попались на крючок еврейской пропаганды о неизбежности гойской ненависти к еврею. Хочется сказать им: нет никакой магии в вашем частично еврейском происхождении. Нет в нем ни достоинства, ни изъяна. Им не стоит гордиться, его не надо стыдиться. Это не ваша заслуга и не ваш грех. Только пустой и тщеславный человек гордится своим происхождением или стыдится его. Сионизм в России себя исчерпал. Каждый русский сионист уже съездил в Израиль, посмотрел на реальное еврейское государство, тихо или шумно разочаровался в нем и спокойно вернулся в Россию. Но сионистский проект не умер – он жив-живехонек, и продолжает внушать чувство вины у несостоявшихся сионистов. Такие зачастую становятся «саяним» (люди еврейского происхождения, ставшие местными пособниками еврейской разведки). Параллельно с сионистским действует и старый иудейский проект разрушения мира, борьбы с Христом, всего того, что о. Сергий Булгаков характеризовал так: «Израиль представляет собой лабораторию всяких духовных ядов, отравляющих мир и в особенности христианское человечество… Израиль вооружается орудием князя мира сего, и занимает его престол». Есть и скрытая, потаенная связь между этими проектами. Сионистский проект требует крови иранцев и русских, еврейский проект требует теологического покорения России и православия. Одни поднимают русских на войну с исламом под знаменами НАТО, а другие внедряют иудаизированный перевод Ветхого Завета, с которого мы начали этот рассказ. Я не одинок в своих мыслях об cтравлении друг c другом — православия c мусульманством (см выше).

cleo55: oleja, ой, пурмай!

oleja: ПАСЕ лишила Украину «голодомора» Михаил Васильев Комиссия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по политическим вопросам отказалась одобрить поправку к докладу о голоде 1930-х годов в СССР, признающую его геноцидом украинского народа. Тем самым нанесен существенный удар по позициям действующего президента Украины Виктора Ющенко, для которого «голодомор» являлся одной из излюбленных тем, на которых он строил свою антироссийскую политику. «Все поправки, содержащие слово «геноцид», а также никакие украинские приоритеты по отношению к другим республикам бывшего СССР, пострадавших от голода в 30-х годах прошлого века, не прошли», – сказал РИА «Новости» первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. «Таким образом, все попытки использовать эту историческую трагедию для развязывания антироссийской риторики в Ассамблее провалились», – отметил парламентарий. Он напомнил, что резолюция по вопросу массового голода 1932–1933 гг. на территории бывшего СССР будет представлена на январской сессии ПАСЕ. Докладчиком назначен вице-спикер ПАСЕ Мевлют Чавушоглу. Напомним, что в 2008 году Бюро ПАСЕ поддержало предложение Киева рассмотреть тему «голодомора». Украинская делегация планировала предложить коллегам документ, в котором «голодомор» был бы признан геноцидом украинцев. Официальная позиция Киева, как известно, состоит в том, что массовый голод начала 30-х годов был организован руководством СССР для уничтожения лиц украинской национальности. В Москве с таким подходом не согласны, полагая, что от голода умирали крестьяне по всему СССР, а не только в местах компактного расселения украинцев. Поэтому российская делегация выступила против такой трактовки вопроса и предложила объединить документы, почтив память всех жертв голода 1930-х годов. В конечном итоге получается, что именно этот, взвешенный подход к проблеме и возобладал. Надо сказать, что докладчик от ПАСЕ подошел к теме «голодомора» со всей серьезностью. В конце ноября Мевлют Чавушоглу посетил с визитом Москву с целью ознакомления с материалами из российских архивов, касающихся этой весьма деликатной темы. В интервью «Газете» он тогда отметил: «Я был на Украине – в Киеве и Харькове, в Белоруссии – в Минске, в Казахстане – в Алма-Ате и Астане, а также в российском Ставрополе. Теперь – в Москве. Во всех этих городах и странах я знакомился с архивами, встречался с политиками и учеными. На Украине, где политики и ученые расходятся во мнениях между собой по цифрам жертв, у меня сложилось впечатление, что вопрос Голодомора в Киеве – это скорее политическая тема, а в Белоруссии и Казахстане этот вопрос волнует только историков. Но я готовлю доклад об историческом аспекте голода в СССР, поэтому намерен опираться на информацию историков, а не политиков». Вице-спикер ПАСЕ также с сожалением отметил, что в Парламентской ассамблее голоса в поддержку идеи признать «голодомор» «спланированной акцией геноцида» раздаются не только для того, чтобы поддержать г-на Ющенко, но и для того, чтобы выразить антироссийскую позицию. «Я же призываю не политизировать вопрос истории», – подчеркнул Мевлют Чавушоглу. Отрадно, что его позиция получила поддержку большинства членов ПАСЕ. Полный текст статьи click here

cleo55: Хорошо, что есть ещё здравомыслящие люди! Все эти голодоморы, как правильно заметил вице-спикер ПАСЕ придумывают для того, "чтобы выразить антироссийскую позицию". Полностью согласна с этим высказыванием!



полная версия страницы