Форум » "Наше время" » ДРАМА НА ДОРОГЕ » Ответить

ДРАМА НА ДОРОГЕ

oleja:

Ответов - 14

Uri: Владимир ПРУТИК ДРАМА НА ДОРОГЕ Я не знаю, кто из начальников «Казахмыса» отправится на нары. Но я понял, что столкновение «НефАЗа» с погрузочно-доставочной машиной в 00 часов 10 минут в ночь с 30 на 31 июля у поселка Рудник – очередной памятник разгильдяйству и безответственности. Итог трагичен – гибель двадцатилетней Александры Пухной и 52-летнего горного мастера Алмата Шерипбаева. Еще девять человек с переломами, сотрясениями, размозжениями и ушибами разбросаны по медучреждениям. Пятеро – на попечении специалистов сатпаевской медсанчасти, один перенес операцию в центральной горбольнице Сатпаева, трое обнаружили себя в региональной многопрофильной больнице. (Также еще восемь пассажиров автобуса, получив после аварии первую помощь, разошлись по домам. – Прим. автора.) У Александры Пухной дома осталась трехлетняя дочка. Она еще не знает, что мама с работы не придет. - Я не знаю как внучке объяснить правду, - говорит мама Александры. - Не знаю, как жить дальше. Да, к нам уже приходили с соболезнованиями большие начальники. Но какой мне от них прок? Когда пол-первого ночи позвонил диспетчер автотранспортного предприятия и предложил срочно ехать на место аварии, я и подумать не могла, что дочки больше нет. Отец погибшей - водитель этого самого злосчастного автобуса (!) - не помнит себя от горя. В роковой день у него был выходной. Горный мастер Шерипбаев успел вырастить двоих детей. Сын его в прошлую пятницу должен был получить университетский диплом. Я бы не стал утверждать, что виноваты в ЧП только и прежде всего водители. Это не так. Надо брать выше. Когда ушел первый шок, и кровь жертв была стерта с асфальта, руководители филиалов и структурных подразделений «Казахмыса» получили телефонограмму за подписью директора департамента безопасности и охраны труда И.Кабанова. Содержание ее весьма красноречиво. Ясно, что ПДМ следовала «в темное время суток по загородной дороге с неработающим освещением, без технического сопровождения, ковшом вперед». Поэтому впредь предписывается «обеспечить выезд на линию технически исправного транспорта и самоходной техники с искусственным освещением, фарами, габаритными огнями». Вывод – транспорт был технически неисправен, без освещения и без габаритных огней! Вы спросите: «Какого рожна этот кусок железа делал на трассе?» Ответ изумителен: у водителей ПДМ на рабочем месте – портале «Крестовском» - не имелось возможности для дозаправки, и их после начала рабочей смены каждый раз гоняли для этого на Акчий-Спасский карьер! Роковая смена началась в 22.00 часов 30 июля. Чуть погодя, водила получил соответствующее распоряжение мастера и пополз навстречу трагедии. Мог ли он отказаться от управления фактически непригодной для таких маневров единицей техники? Теоретически мог. Но вот практически, зная нравы, царящие в ККМ, зная уровень отношений начальников и работяг… 21-летний парень, без году неделя работающий в Жезказганском шахтопроходческом тресте, не мог ослушаться горе-руководителей. Ясно еще одно: те, кто по долгу службы должны отвечать за техническое оснащение ПДМ смотрели на свои обязанности сквозь розовые очки. За несколько минут до аварии единственная фара, освещающая ПДМ путь, начала замыкать, и водитель взялся «голосовать» навстречу едущим шахтерским фонариком. Во всяком случае, так он объяснил ситуацию в своих показаниях, приобщенных к уголовному делу. Дело заведено 1 августа по факту гибели двух человек. Статья 296 ч.3. Водитель «НефАЗа» пока не допрошен, так как находится в реанимации. Уже понятно, что он шел в колонне, пошел на обгон, выехав на встречную полосу. И заметил опасность не сразу. Уйти от столкновения не успел, хотя и выворачивал машину налево сколько смог. Вроде помешали деревья. ЧП случилось на расстоянии в 308 метров. Автобус за несколько секунд превратился в обыкновенную консервную банку, которая была безжалостно вскрыта тяжелым ковшом. - Это был настоящий ужас, - рассказывает госпитализированный в медсанчасть электросварщик шахты №73 Александр Кунах - Автобус смяло в гармошку. Хотя он тормозил метров 20. Алмат и Александра сидели впереди, рядом с водителем. Они скончались сразу от увечий и переломов. Я плохо помню как меня вытаскивали через окно. Люди стонали, кричали. Теперь, наверное, на водителей все повесят. Хотя дело не в них. Департаментом безопасности и охраны труда ККМ начато «специальное расследование происшествия». Первые результаты и выводы должны быть обнародованы к середине августа. от Uri - что интересно, ни слова об этом в Подробностях, а в Жезказганской правде - краткая заметка на последней странице. Зато опять целый лист проповедей от крайона в Подробностях...

Armourer: кошмар и ужас... но такова реальность. ККМ давно забили на безопасность, зато промывают работягам всякой околобезопасной чушью мозги каждый день, заставляют сдавать экзамены по всяким маразматическим нормам, таскать с собой какие-то брошюрки и прочую чушь. И в то же время состояние техники, оборудования и строений в ужасающем состоянии. никого из начальства не волнует гибель одного двух человек главное усидеть на своём кресле. как я рад что ушёл из этого дурдома. Неужели госорганам тоже наплевать на состояние дел в ККМ?

Uri: Главное вина руководителей очевидна, в первую очередь отсутствие какой-нибудь организации труда, отвратительное снабжение запчастями, всеобщее рас..дяйство. Крайними-же останутся водители. Ну а руководство сделало соответствующий вывод - руководители по ТБ издают очередные указы, о происшедшем провели инструктажи мастерам, не имеющим никакого отношения к транспорту... И всё...

Uri: Сагдат Ембергенов и.о. дознавателя Сатпаевского отдела полиции: «1 августа возбуждено уголовное дело по факту ДТП со смертельным исходом. Мы сейчас допрашиваем всех причастных к происшествию за исключением тех, кто не может давать показания по состоянию здоровья.. Ясно, что такие машины не должны ездить без спецсопровождения, а его не было испокон веков. Ясно, что заправка ПДМ должна была производиться на портале «Крестовсикй», но только сейчас там устанавливают емкость для топлива. На мой взгляд, начальство также должно нести ответственность за происшествие. Исходя из серьезности ДТП и сложности расследования, мы передадим все материалы в Карагандинский областной департамент внутренних дел. Ясно, что весь этот ужас не должен повториться». Из показаний горного мастера портала «Крестовский»: «Я получил наряд от зам начальника участка… по очистке забоя портала «Крестовский». Там же находился ПДМ. На момент осмотра на ПДМ отсутствовали по одной фаре с передней и задней части. Я направил его на заправку в Акчий-Спасский карьер. Время был около 23 часов 40 минут. На портале «Крестовский» отсутствует заправка дизтопливом. Вопрос дознавателя: Почему… вы разрешили ПДМ выехать для осуществления работ с плохим освещением? Ответ: Все знают и знали, что у ПДМ имелось только по одной фаре… Так как фары у нас часто ломаются. Вопрос: Вы поднимали вопрос перед руководством, чтобы вам в портал («Крестовский») доставляли топливо для машин? Ответ: Все горные мастера поднимали этот вопрос перед руководством… Но никаких положительных ответов не поступало. Из показаний водителя ПДМ: «С начала работы я осмотрел ПДМ, в передней части имелась только одна фара. В задней части тоже находилась только одна фара… Сменный мастер отправил меня на заправку около 23 часов. Чтобы проехать на Акчий-Спасский карьер, нужно пересечь пос. Жезказган. Я выехал из портала «Крестовский» и ехал со скоростью 25 км/ч… При выезде из пос. Жезказган, забираясь на подъем, увидел, что навстречу идет колонна автобусов… Передняя фара у меня в тот момент начала замыкать. Чтобы колонна меня заметила, я начал им мигать своим шахтерским фонариком. Из колонны выехал автобус на встречную полосу, он хотел обогнать впереди идущий автобус… Он увидел мой ПДМ, в котором сидел я и мигал фонариком. Водитель автобуса взял левее, то есть правее от меня, в сторону деревьев. На обочине, на большой скорости он столкнулся с ковшом ПДМ правой стороной автобуса. В автобусе мужчина и женщина скончались на месте происшествия. Вопрос дознавателя: С какого времени вы ездите с одной фарой… Видел ли ваш сменный мастер, что у вас отсутствует фара освещения. Ответ: Ездил с одной фарой две смены. Так как при работе они у нас часто ломаются. Сменный мастер… видел и знал, что на ПДМ отсутствует по одной фаре спереди и сзади. Вопрос: Сколько раз за смену вы ездите на заправку на Акчий-Спасский карьер? Ответ: На Акчий-Спасский карьер я еду один раз в смену.

Uri: Список пострадавших 1) БАХТЫБАЕВ НУРЛАН САРСЕНБАЕВИЧ, 1986 Г.Р., м/р шахта 73 ЮЖР - электрик с диагнозом "ОЧМТ", открытая рана теменной области справа, ушиб и размозжения головного мозга, открытый перелом средней трети правого плеча, тупая травма живота" госпитализирован в РМБ г. Жезказгана. 2) ЕРМАХАНОВ САБИТ ЖАКСЫЛЫКОВИЧ, 1961 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - начальник участка с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ, открытый перелом грудных позвонков, ушиб почек", госпитализирован в РМБ г. Жезказнана. 3) ЖУНУСОВ ШЫНБОЛАТ АМАНГЕЛЬДИНОВИЧ, 1978 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - водитель, с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ, ушибленная рана лица, ушибленная рана колени справа, судорожный синдром", госпитализирован в РМБ г. Жезказгана. 4) ШЕСТАК ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ, 1978 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - машинист электровоза с диагнозом "Тупая травма живота, внутреннее кровоизлияние, вывих правого плеча", госпитализирован в ЦГБ г. Сатпаев. 5) ОМАРБЕКОВ АЙДЫН ОМАРБЕКОВИЧ, 1983 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - взрывник, с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ", госпитализирован в МСЧ г. Сатпаев. 6) БЕКТАСОВ ЕРЛАН МАЛИКОВИЧ, 1964 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - взрывник с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ, закрытый перелом рёбер слева", госпитализирован в МСЧ г. Сатпаев. 7) АБЕУОВ БОЛАТ РЫМХАНОВИЧ, 1964 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - взрывник с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ, ушиб грудной клетки", госпитализирован в МСЧ г. Сатпаев. 8) КУНАХ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, 1974 г.р., м/р шахта 73 ЮЖР - эл.сварщик с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ, ушибленная рана правого голеностопного сустава", госпитализорован в МСЧ г. Сатпаева. 9) ЖИЛЬНИКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1977 г.р., м/р СПАТП - водитель, с диагнозом "ЗЧМТ, СГМ", госпитализирован в МСЧ г. Сатпаева PS. Все материалы предоставлены Владимиром Прутиком

oleja: А чего не в Караганде заправляться бы?.. Глядишь, так и половину области в могилу свести можно... Нет человека - нет проблемы. Я просто фигею. А "Подробности" эт действительно врятли напечатают... "Сельский час" с перерывом на "крайоновские писиминутки". Uri Дописываю статью - даётся тяжело... в сфере последних событий.

Uri: Фото с места аварии, снятые через 14 минут на мобильный телефон

Егорий Ленкин: По следам публикаций «МЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЛИ ЖИТЬ...» Вдова горняка обвиняет руководителей корпорации в обмане и бессердечии Гульбарам Шарипбаева оскорблена, сбита с толку и вот-вот заплачет... В ночь с 30 на 31 июля она ждала супруга с работы - сменного механика Восточно-Жезказганского рудника Алматбека Шарипбаева. Накануне они проводили в Караганду старшую дочь Айнур. Она решила делать карьеру именно там. А через несколько дней обещал порадовать родителей и сын - Тимур заканчивал университет. - Мы хотели наконец-то пожить для себя, - шепчет несчастная женщина. -Да видно, кто-то свыше решил не давать нам такого шанса... На неделе исполнилось сто дней трагедии у поселка Рудник. Автобус с закончившими рабочую смену проходчиками и взрывниками, механиками и бурильщиками врезался в погрузчик, ползущий навстречу без габаритных огней. Горняк Алматбек Шарипбаев скончался на месте. Как чуть позже указали судмедэксперты, причиной смерти стали многочисленные повреждения: «тупая сочетанная травма головы, груди, живота, позвоночника»... Его супруга оскорблена, сбита с толку, и плачет, не стесняясь слез. Ее растерзанный взгляд и дрожание рук просятся на полотна великого Гойи, а стилистика речи поразила бы автора «Бедных людей». Вопросы журналиста, возможно, и опрометчивые, и нелепые ещё больше подчёркивают трагизм ситуации. - Простите, я тогда писал материал по горячим следам, а сейчас уже забыл некоторые детали. Ваш покойный супруг проходчик? - Нет-нет, что вы, он механик. 25 лет на 57-й и 73-й шахтах. Беспрерывный стаж. Он работал всегда. 24 часа он работал. В этом году нам дали машину. А в прошлом - холодильник. Он всегда работал без больничного. Никогда Алматбек не болел - Как вы узнали о гибели мужа? - Как мне его жалко, вы не представляете, такая нелепая смерть. Что делал этот погрузчик на дороге без освещения? Почему его не заправили топливом на месте, а погнали за несколько километров? Накануне у нас дочка уехала в Караганду насовсем. И Алматбек мне звонил с шахты:«Гульбарам,подъезжай к Айнурке, за автомашиной и квартирой присмотри... А я скоро дома буду». Так что я у дочки была, когда из профкома приехали в три часа ночи, чтобы выразить соболезнование. Они долго стучали, но некому было открыть дверь. Когда я утром пришла, мне соседи все рассказали. - Как вы сейчас живете? - У меня сын через два дня после гибели Алматбека принёс диплом экономиста-менеджера! Были похороны. Приехали к нам домой Крыкпышев (гендиректор ПО Жезказганцветмет. - прим. авт.), Тажбенов (директор по социальным вопросам). Они сказали, что устроят сына на работу. Он до сих пор не устроен. - Что, вообще ничего не предлагают? - Предлагают ему идти в шахту. Вслед за отцом. Спасибо - не надо. - Наверняка, трудоустройство Тимура не единственная ваша проблема? - В прошлом году мы оформили кредит в банке. Взяли его под залог квартиры. Муж всю жизнь на шахте. У него времени нет. Мы оформили доверенность, и я собирала необходимые документы сама. - А почему возникла нужда в кредите? - У мужа умерли родители. Он старший сын. Должен был похоронить их и помянуть по-человечески. Мы взяли два миллиона на семь или восемь лет. Я все эти обстоятельства изложила в заявлении на имя Крыкпышева. Когда мы заключали соглашение об оказании материальной помощи. Я же на них в суд не подала. За то, что они комиссией рассмотрели и решили не квалифицировать гибель моего мужа, как несчастный случай на производстве. Человек откуда возвращался, со свадьбы что ли? Но мне сказали в юридическом отделе корпорации: «Скорее просите помощь, иначе вообще ничего не получите». Мне пришлось подчиниться. Потому что безвыходное положение, потому что банк давит. Я должна вносить в месяц более сорока тысяч тенге. Иначе мы с сыном окажемся на улице. - Вы говорите, что ваш супруг хорошо известен руководителям корпорации? - Они с Крыкпышевым были хорошо знакомы по работе на Восточном руднике. Аханов знает кто такой мой муж. У него в трудовой книжке одни благодарности. Сейчас же я не могу попасть на прием к Крыкпышеву. Он не принимает меня. Сына в шахту я не пущу! Что, думаете, у них нормальных мест нет для сына заслуженного горняка? Да с меня сейчас в отделе труда требуют 80 ООО тенге с гарантией трудоустройства. А я что должна им что ли? - Так называемую материальную помощь вы получили? - Да, мне пришлось согласиться на предложенный миллион тенге. Что мне было делать, осталась без кормильца? А теперь оставаться и без крыши над головой? Банк же не волнует что у тебя в семье случилась трагедия. Оттуда звонили, тревожили, я боялась. Я получила 890 тысяч, и внесла вперед 600 тысяч в счет ежемесячных платежей. - А почему всего 890 тысяч? - Они с материальной помощи налог берут. - То есть, кроме этой суммы вы уже более ни на что претендовать не можете? - Потому что комиссия по расследованию обстоятельств столкновения автобуса и погрузчика пришла к заключению, что гибель моего мужа не связана с производством. видела это решение. Там подписи Крыкпышева, Мамахова. Тажбенова, Ауэзова. Там указано, что нам положена только материальная помощь. Поначалу мне обещали, что дадут три миллиона тенге. Оказывается, жизнь горняка таких денег не стоит. «А если подадите в суд, -сказали мне в юридическом отделе комбината,- то и миллиона не получите» - Ранее вы или ваш супруг обращались по каким-либо вопросам в управление корпорации? - Вы знаете, нет. Мы жили в достатке, а сейчас я поняла, что никому не нужна. Видите, они меня обманули. Когда мы были с сыном на собеседовании по поводу трудоустройства, он посмотрел на этих людей и сказал? «Мама, пойдем отсюда, ничего у них просить не станем». Если бы вы знали, как мы устали за эти проклятые сто дней. Беседу вел Владимир ПРУТИК ЛЫКО В СТРОКУ Карагандинская газета «Новый вестник» после назначения председателем правленя ККМ Эдуарда Огая порадовала читателей следующим перлом: «Новый руководитель позаботится о том, чтобы были внесены изменения в коллективный договор ежегодно заключаемый между профсоюзом корпорации и работодателем. Теперь в случае несчастного случая со смертельным исходом семья погибшего кроме оговоренной законом компенсации, будет получать от Казахмыса три миллиона тенге. - Если за погибшим рабочим числятся непогашенные банковские или ипотечные кредиты, то мы будем рассматривать вопрос о погашении этих обязательств, - пообещал Эдуард Огай. - Мы не можем допустить, чтобы семья покойного из-за этих долгов оказалась на улице...

Егорий Ленкин: Это статья из "Коммерц" за 14 ноября. Вот такая "справедливость". Хочешь миллион - в суд не подавай. Выиграешь ли в суде право на 3 миллиона, нет ли, сколько потратишь до того на тяжбу и адвокатов, а хоронить надо сейчас. И сейчас надо платить за кредит. И никому не нужны работяги. Ну а руководители корпорации - хозяева своему слову - захотят дадут слово, а захотят - заберут обратно. И закон для них не писан, где сказано, что происшествия по дороге на работу или с работы считаются, как происшествие на производстве. Наплевали они на закон, наплевали на то, что обещали. Закон джунглей - "Каждый сам за себя!"

Егорий Ленкин: ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ФОНДОМ МЕНЬШЕ, ФОНДОМ БОЛЬШЕ... Бахтияр Крыкпышев, однако, не унывает. И даже говорит о благотворительности и милосердии. Слова выливаются в дела. На днях генеральный директор подписал документы некоммерческой организации - фонда «Социальная защита». Его офис будет располагаться по адресу: улица Гагарина, 37а, кабинет №7. Приоритетная задача объявлена принародно в актовом зале управления ККМ: оказание социально-материальной помощи, содействие в реабилитации пострадавших на производстве. Новая организация начнёт действовать сразу же после регистрации в управлении юстиции Жезказгана. С этим, конечно, же проблем не возникнет. Хотя как знать, как знать.. А то вон инвалида ККМ из Жезказгана и Сатапева удумали создать своё объединение «Жезсат». И уже несколько месяцев не могут добиться юридического оформления. Их вроде даже признали, а затем опять объявили персоной нон-грата. А что? Нечего соваться поперёк батьки, то бить структуры, получившей как мы видим высочайшее благословение... Владимир ПРУТИК.

oleja: В ЛЫКО. Ну что можно сказать?.. Карагандинцы не джезказганцы, долго терпеть не будут. Сказать джезказганцам - так вам и надо!? - наверное стоило бы. Народ достоин своего правителя. Егорий Ленкин пишет: - А почему всего 890 тысяч? - Они с материальной помощи налог берут. Меня это вообще убило на корню

Егорий Ленкин: Прошу заметить - цитируемый материал я размещаю между горизонтальными полосками, сверху снабжёнными словами: Цитата или Статья. Статью привожу полностью, если делаю какие-либо корректировки - выделяю цветом и ниже комментирую. Если есть автор статьи - привожу обязательно. Это к тому, что "ЛЫКО В СТРОКУ" это тоже цитата из того же номера, слова не мои. Это всё, чтобы не было недоразумений по поводу авторства, плагиата и т.п. По поводу карагандинцы, там, или жезказганцы... Увы, руководство корпорации одно. И приведённые слова, по словам газеты, говорил один из первых руководителей корпорации, когда вступал в должность. Ну а когда пришло время доказать словами - результат мы видим... Ну а насчёт народа и правителя.... Не народом правит этот правитель, а корпорацией. Просто ещё раз убеждаешься - для таких людей с(3.14)здеть, как 2 пальца об асфальт. И ни люди, ни Бог им не судья. По крайней мере они так считают. Дают деньги БОЛЬШОМУ папе, дают деньги нескольким маленьким папам, а на рабов им глубоко забить... И пусть хоть каждая тонна, каждая тысяча убитых енотов (УЕ) будет стоить крови рабов, им ПОРОВНУ и ПАРАЛЛЕЛЬНО.

oleja: Да оно вроде как понятно, что цитируемый, хотя на всякий случай... :) С "Новым вестником" как-бы знаком, пробовал устроиться у них работать. По поводу народа и правителя - я имел ввиду то, что в Караганде всегда были мощные профсоюзы шахтёров, которые могли постоять за работников предприятия, не знаю как сейчас. Ну и сразу три лимона... В Джезе таких профсоюзов я не наблюдал, по-крайней мере не помню такого.

ti: когда будет суд!сколько можно ждать???????????Тимур Шерипбаев



полная версия страницы